Почему не крутит стартер на Ниссан: полное руководство по диагностике и ремонту

Каждый автовладелец знает это чувство, когда поворачиваешь ключ зажигания, а в ответ — полная тишина. Если ваш Nissan не заводится и стартер не крутит, это может быть как серьезной, так и легко устранимой проблемой. Это руководство поможет вам разобраться в причинах, характерных для автомобилей Ниссан, и даст пошаговые инструкции, которые помогут вам найти и устранить неисправность самостоятельно.

Симптомы: определите, что происходит

Прежде чем приступать к ремонту, важно понять, что именно "говорит" ваш автомобиль. Правильная диагностика симптомов поможет сэкономить время и силы.

  • Полная тишина. Вы поворачиваете ключ, и ничего не происходит. Ни щелчков, ни звуков. Словно электричество полностью отсутствует. Это может быть связано с перегоревшим предохранителем, обрывом в проводке, неисправностью замка зажигания или заклиниванием самого стартера.
  • Одиночный щелчок. Это самый распространенный симптом, когда стартер Ниссан не крутит, но щелкает. Этот звук издаёт втягивающее реле, которое срабатывает, но не может передать ток на электродвигатель стартера. Это происходит, когда на реле приходит управляющий ток, но силовые контакты либо выгорели, либо не замыкаются из-за нехватки мощности.
  • Медленное или вялое вращение. Стартер начинает крутиться, но делает это очень медленно, с трудом проворачивая коленвал. Это верный признак нехватки мощности, чаще всего вызванной разряженным аккумулятором, плохими контактами или внутренними проблемами стартера.
  • Стартер крутит, но не схватывает. В этом случае двигатель вращается, но не запускается. Сам стартер исправен, а проблема кроется в других системах, таких как топливная или система зажигания.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Основные причины, почему не крутит стартер на Ниссан

Давайте рассмотрим самые частые причины, по которым не работает стартер на Nissan, начиная с самых простых и заканчивая более сложными.

1. Аккумулятор и клеммы

Это наиболее вероятная причина. Аккумулятор может быть разряжен по множеству причин: от забытых включённых фар до длительного простоя. Состояние аккумулятора критически важно, так как для запуска двигателя ему нужен очень большой пусковой ток. Чтобы проверить его состояние, включите ближний или дальний свет. Если он горит тускло или сразу гаснет при попытке завести машину, аккумулятор почти разряжен. Для более точной проверки измерьте напряжение мультиметром: оно должно быть не ниже 12.5−12.7 В, а если напряжение ниже 12.0 В, он нуждается в подзарядке.

2. Проводка и "масса"

Плохой контакт на клеммах аккумулятора или на силовых проводах — частая причина, по которой стартер Ниссан не крутит. Окисление, ослабленные гайки или повреждение изоляции могут серьезно препятствовать прохождению тока. Внимательно осмотрите клеммы аккумулятора и толстые провода, идущие к стартеру. Убедитесь, что они чистые, без окисления и плотно затянуты. Плохой контакт "массы" (провода от двигателя на кузов) также может быть причиной. Если он окислен, зачистите место крепления металлической щеткой. Также проверьте предохранители и реле, отвечающие за работу стартера.

3. Втягивающее реле

Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но стартер не крутится, виновато втягивающее реле. Оно подает ток на электродвигатель стартера. Когда контакты внутри него выгорают, реле щелкает, но электричество не проходит дальше. В качестве временного решения можно попробовать старый "дедовский" метод — постучать по корпусу реле чем-то тяжёлым (ключом или молотком). Это может временно "разлепить" контакты и завести машину. Однако, если проблема повторяется, реле нужно заменить.

Более серьезные проблемы

Если простые методы не помогли, возможно, проблема кроется в самом стартере или других системах автомобиля.

1. Износ щеток стартера

Одной из наиболее частых причин, почему стартер не крутит, является износ его внутренних компонентов, в частности, угольных щёток. Они отвечают за подачу электрического тока на вращающийся якорь. Со временем в результате трения и постоянной работы щетки укорачиваются, и контакт с коллектором нарушается или вовсе пропадает. В результате, стартер не крутит двигатель Ниссан или делает это с трудом, так как не получает достаточного питания. Этот тип поломки характерен для автомобилей с большим пробегом, и её легко диагностировать по звуку: либо полная тишина, либо слабый, вялый звук при попытке запуска.

2. Проблемы с бендиксом или маховиком

Когда вы слышите, что стартер бодро вращается, но двигатель остается неподвижным, это говорит о том, что бендикс не сцепляется с маховиком. Причина может быть в неисправном бендиксе (обгонная муфта), который не выдвигается, или в изношенных зубьях маховика. При этом вы услышите жужжащий звук, но двигатель не будет вращаться.

3. Замок зажигания

Слабое место многих автомобилей — контактная группа замка зажигания. Изношенные контакты могут не давать сигнал на втягивающее реле, из-за чего стартер не крутит с ключа.

Особенности для дизельных автомобилей Nissan

Если у вас дизельный Nissan и не крутит стартер, причины могут быть теми же, но есть свои нюансы.

  • Высокая нагрузка. На дизельных двигателях стартер испытывает гораздо большую нагрузку из-за высокой компрессии. Поэтому он более чувствителен к состоянию аккумулятора и проводки. Малейшее снижение мощности может привести к тому, что стартер не сможет провернуть коленвал.
  • Свечи накаливания. Если стартер крутит, но двигатель не заводится, проверьте свечи накаливания. В холодную погоду их неисправность может быть причиной того, что двигатель не схватывает.

Профессиональная помощь

Если вы провели все проверки, но так и не смогли найти причину, или если стартер не крутит напрямую даже при замыкании контактов, лучше обратиться к специалисту. Иногда самостоятельный ремонт может усугубить проблему. Квалифицированный электрик быстро поставит точный диагноз и выполнит качественный ремонт или замену. Для диагностики, ремонта или замены стартера обращайтесь в "Вольтаж Сервис". Наши мастера быстро и качественно устранят любую неисправность. Для консультации звоните по телефону +7 (351) 700-95-02.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем стартеры всех автомобильных марок

TANK

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А