Автомобильный кондиционер: функционал, неисправности, особенности заправки

При подготовке машин к теплому сезону нужно в обязательном порядке сделать техническое обслуживание автомобильных кондиционеров и залить хладагент, поскольку эта жидкость испаряется в процессе эксплуатации – до 15% в год. Если не сделать ТО, то вряд ли водитель и его пассажиры будут чувствовать себя комфортно, поскольку в летний солнцепек температура в салоне может подняться выше +35ºС – дополнительный нагрев обеспечивают агрегаты под капотом.

Как работает автомобильный кондиционер

Агрегат кондиционирования воздуха автомобиля представляет собой длинную герметичную трубку, по которой циклически перемещается смесь фреона и масла, концы ее коммутируются с компрессором. Хладагент периодически меняет свое агрегатное состояние: из жидкости в пар, и наоборот. Трансформация происходи с отдачей или поглощением тепла. После нажатия кнопки A/C или включения системы климат-контроля происходит следующее:

  1. компрессор начинает всасывать пары хладагента, сжимает его, и выбрасывает в состоянии горячего газа;
  2. вентилятор принудительно прогоняет воздух через салонный фильтр;
  3. далее воздух проходит через испаритель, впитывающий тепло и удерживающий влагу, становясь сухим и холодным.
При исправной системе кондиционирования даже сильно запотевшие стекла быстро становятся прозрачными.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Признаки основных неисправностей и способы их устранения:

  • Если агрегат кондиционирования воздуха функционирует, но не охлаждает салон, целесообразно вспомнить, когда была последняя заправка автокондиционера, и сколько фреона испарилось, например, за 3 года улетучивается до 45%, а это почти половина объема.
  • Водитель включает охлаждение, а оно сразу самопроизвольно выключается, начинает светиться индикатор у кнопки A/C – это признак проблемы с компрессором, нужно срочно ехать в автосервис. Скорее всего, неисправен какой-то компонент, например, повреждено соединение, а через него происходит утечка фреона. Если система герметична, но климатическое оборудование не работает, нужно сделать диагностику на профильном оборудовании – по марке ТС (универсальные сканеры не справляются с поиском ошибок). Часто причиной бывает неисправный датчик давления фреона. В обоих случаях мастер откачает хладагент, промоет систему, выполнит ремонт и заправку кондиционера.
  • При включении системы охлаждения воздуха в салоне авто под капотом появляются посторонние звуки – это шумит изношенный или неисправный компрессор. Его нужно отремонтировать или заменить. В любом случае обязательно промывается система и выполняется заправка кондиционера в автомобиле.
  • Если при включении агрегата в салоне появляется неприятный запах, источником может быть испаритель. На нем, если салонный фильтр загрязнен или неисправен, вместе с влагой оседает грязь, которая со временем начинает разлагаться и издавать неприятные запахи. В этой ситуации нужна чистка испарителя специальной химией. Сам модуль фильтрации нужно менять 1 раз в год или через каждые 20 тысяч км.
  • Система может разгерметизироваться из-за механического повреждения, например, попадание камня. Мастер СТО восстановит работоспособность структуры и объем заправки кондиционера. Эта проблема характерна для китайских и тайских радиаторов, и машин старше 10 лет. У последних нужно обязательно поменять «задубевшие» уплотнители.
  • Несмотря на то, что промывка системы кондиционирования транспортных средств не дешева, процедуру нужно периодически выполнять. В противном случае грязь, стружка металлов, продукты отработки засорят структуру, а затем выведут из строя недешевый компрессор. Кроме профилактики, промывка выполняется при замене вышедших из строя компонентов.

Обслуживание автокондиционеров

Самостоятельно выполнять ТО и заправку кондиционера авто не рекомендуется – велики риски повреждений, и последующих больших расходов. Есть много нюансов, которые известны только профессионалам:

  1. в системе кондиционирования не должно быть воздуха, но он может попасть в нее при износе или ослаблении уплотнителей соединений, вода из атмосферы свяжется с маслом, как следствие – ухудшение смазываемости;
  2. заправка автомобильных кондиционеров должна выполняться качественным фреоном, для машин последних лет выпуска – это R134A, ТС старше 5 лет – R1234yf;
  3. нужно использовать оптимальное для конкретного авто компрессорное масло, в частности по вязкости: POE – для гибридных агрегатов, PAG46, PAG100 или PAG150 – для стандартных;
  4. необходимо регулярно проверять на герметичность систему и продувать ее посредством вакуумного насоса;
  5. при заправке кондиционера в смесь фреона и масла целесообразно добавлять флуоресцентную краску, что быстро обнаруживать протечки.
И это далеко не все нюансы, которые необходимы для корректного выполнения работ, согласно регламентам.

Преимущества заправки автокондиционера в «Вольтаж Челябинск»

Мы обслуживаем любые марки и модели ТС, работы выполняют профильные мастера с высокими квалификациями с использованием оригинальных запчастей или достойных аналогов, качественного хладагента. Если вашему автомобилю нужно техническое обслуживание, ремонт или заправка кондиционера в Челябинске.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем кондиционеры всех автомобильных марок

BAIC
BRILLIANCE
CHANGAN
EXEED
FAW
GAC
HAVAL
JAC
JAECOO
JETOUR
LIFAN
OMODA
TANK

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, и наш специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А