Гидроусилитель руля автомобиля предназначен для облегчения управления, он разрешает автовладельцу без усилий вести ТС, сохраняя устойчивость и выбранную траекторию движения. Преимущественно ГУР активно задействован на высоких скоростях, при езде на низких почти не ощущается сопротивление при повороте колес. Поскольку эта часть рулевого механизма, как и любая техника, может выйти из строя, причем непосредственно в дороге, многих водителей волнует вопрос, можно ли ехать со сломанным ГУР? На форумах происходят настоящие баталии, но спорщики упорны и разделены на два лагеря и сегодня. Одни считают, что ни в коем случае нельзя, мнение других – только до дома или автосервиса. Кто из них прав?
Руль современных автомобилей без гидроусилителя крутить чрезвычайно сложно, что чревато тем, что водитель может не справиться с управлением, и риски ДТП крайне высоки. Кроме этого, при эксплуатации машины без участия ГУР, вся нагрузка ложится на рулевой вал и все его компонентов, что сильно увеличивает его износ. Результатом может стать разрешение шлицевых соединений, и руль проворачивается, поскольку управление не рассчитано на подобные нагрузки. На ТС без гидравлического усилителя все компоненты более прочны и надежны. А также конструкция рулевого управления сводит нагрузку к минимуму, чтобы водитель мог легко крутить колесо.
Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.
Часть рулевого механизма автомобиля, разрешающая легко управлять, достаточно конструкционно сложна. Современные модели – высоконадежны, что не гарантирует их вечную работоспособность. Понять, что ГУР неисправен можно по таким признакам:
Причин этих проблем несколько: вытекла жидкость ГУР, износ или растяжение ремня, ослабление коммутации трубок, неисправности насоса. Но какие бы ни были причины, их нужно устранять.
Если водитель обнаружит частичную потерю масла – руль вращается без усилий, а из-под капота слышны посторонние звуки – ехать на автомобиле можно. Это не нанесен критичный ущерб компонентам ГУР.
Если в механизме больше нет масла, насос работает «на сухую», такой режим принципиально противопоказан агрегату – он наверняка выйдет из строя даже при передвижении на дистанции дистанцию в 5 км. Преимущественно после такой езды обнаруживаются не ремонтируемые задиры роторной пары. Автовладельцу придется покупать новый насос, который в зависимости от числа контуров может стоить от 10 тысяч до 100 тысяч рублей. Поэтому вызов эвакуатора будет более экономичным решением.
Но, если бачок пуст, эвакуатор недоступен, доливка жидкости не дала результата, а двигаться дальше нужно, следует отключить насос, что не пришлось делать его замену. На многих машинах агрегат приводится в действие ремнем, который можно отрезать. Но нужно убедиться, что это специальный привод, что к нему не присоединены другие важные устройства. Возможны два варианта:
Насосный агрегат гидроусилителя преимущественно приводится в действие ременным приводом, соединенным с коленчатым валом ДВС. Его растяжение или износ снижают производительность помпы, она не может создать нужные параметры давления – водитель с усилием вращает колесо. А, если ГУР перестали внезапно работать во время движения, руль стал тугим, то ремень – оборвался.
Если неисправен специальный ремень для помпы, то до автосервиса, расположенного не далее 5 км можно доехать на малой скорости. Если же привод обводной, и приводит в действие несколько устройств, потребуется эвакуатор.
Помпа гидравлического усилителя работает непрерывно, подвергается значительным нагрузкам, износ ее велик: постепенно разрушаются уплотнители, появляется люфт между внутренними частями, снижается давление в системе. В результате автовладельцу приходится прилагать все большие усилия, чтобы проворачивать руль. Если же помпа полностью вышла из строя, это равнозначно потери работоспособности всего ГУР.
Нагрузка ложится на рейку. Рекомендации те же, что при полной утечке жидкости.
Работоспособная гидравлическая система герметична, в ней не должно быть воздуха, при его попадание появляются следующие проблемы:
Удалить воздух из системы можно посредством прокачки ГУР «»на холодную» и при запущенном двигателе. Если ДВС выключен, руль поворачивают в обе стороны несколько раз до упора – это вытесняет воздух. Но при работающем моторе процедура более эффективна. Прокачу лучше выполнять параллельно с заменой ГУР-жидкости. Операция производится так: двигатель включают, руль вращают вправо-влево, затем ДВС выключают, и снова включают, повторяя движения колеса. И так несколько раз.
Поскольку завоздушенный гидроусилитель выключать строго не рекомендуется – от этого пострадает насос, процедуру нужно доверить мастерам автосервиса. Они сначала заливают жидкость, которую распределяют по всей системе посредством вращения рулевого колеса. Автомобиль во время прокачки должен быть на подъемнике – это разрешает без усилий поворачивать колеса.
Как понять, что в гидроусилителе недостаточно жидкости?
Это проблема проявляется по-разному, в зависимости от количества масла. Если до нормального объема не хватает немного жидкости, то при повороте руля на холодном автомобиле из-под капота слышен вой или зудящий звук, который стихает при прогреве. Если недостаточно большего количества, шумы не уходят, колесо становится тугим. При полном отсутствии масла посторонние звуки отсутствуют, руль вращать очень сложно.
Что провоцирует ускоренный выход из строя насоса ГУР?
Если руль повернут до упора, помпа работает на полную мощность, масло перегревается, может закипеть, детали насоса быстро изнашивается – агрегат преждевременно выйдет из строя. Поэтому рекомендуется не удерживать колесо в крайних положениях долее 5 секунд.
Какие признаки попадания воздуха в гидравлическую систему?
Если ГУР завоздушен, появляются посторонних звуки, протечки рабочей жидкости, в бачке – пена на поверхности, даже на небольшой скорости сложно выполнять повороты, для вращения рулевого колеса требуются более значительные усилия.
Мастера нашего автосервиса восстановят гидроусилитель руля качественно, оперативно, с гарантиями на профильном оборудовании, рекомендованном производителями. На нашем складе всегда в наличии нужные запчасти и ГУР для любых марок и моделей автомобилей, цены на товары и услуги – лучшие в Уральском регионе. Ждем вас в нашем сервисном центре в Челябинске на Комсомольском проспекте, 9А. Наши сотрудники готовы профессионально консультировать клиентов. Чтобы работоспособность ГУР была восстановлена оперативно, и вам не пришлось ждать очереди, предварительно позвоните по номеру +7 (351) 700-95-02.
Сервис в Челябинске
+7 (351) 700-95-02
Комсомольский пр-т, 9А
Работаем по графику:
Работаем с 9:00 до 19:00
Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2021-2025 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А