Топ 5 самых частых неисправностей генератора

На фоне довольно разнообразных поломок легковых автомобилей проблемы с зарядкой бортовой батареи встречаются чаще других. Все-таки это один из наиболее нагруженных узлов: аккумулятор задействован в запуске двигателя, питает оборудование в режиме «стоянка». Но только в случае, если он хорошо заряжается при езде. Поэтому за ремонтом генератора в Челябинске обращаются довольно часто, даже при незначительных поломках.

Особенности ремонта

Чтобы понять причины неисправности, как их избежать (по возможности), сначала рекомендуется разобраться в принципе работы генератора. Тогда будет проще и ремонтировать его, если придется заниматься этим самостоятельно (хотя не рекомендуется, редко кто сам делает полную диагностику машины). Генератор представляет собой цепочку деталей, последовательно соединенных друг с другом. Выход любой из них приводит к неработоспособности всего агрегата.

Основные элементы

  1. Ротор и статор – основные детали, вырабатывающие электричество при помощи создания электромагнитного поля вокруг обмоток.
  2. Выпрямитель (диодный мост) – преобразует переменный ток в постоянный, выполняет роль клапана с односторонней пропускной способностью.
  3. Регулятор напряжения – поддерживает значение напряжения на выходе на заданном уровне независимо от входящего (в определенных рамках).

Основной нагрузкой генератора считается аккумулятор. При его отсутствии начинается выработка излишнего напряжения, приводящего к перегреву и со временем к выходу из строя агрегата. Но при заведенном двигателе от этого блока работает и все бортовое оборудование, от фар до магнитолы и кондиционера. Получается, что даже при слабом аккумуляторе или после «прикуривания» машины от чужой батареи все будет работать в штатном режиме.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Причины самых частых поломок и их решение

Теперь о неисправностях и причинах возникновения. Принято выделять две группы – механические и электрические. Первые возникают по причине износа в процессе активной эксплуатации, иногда из-за ударного воздействия на агрегат при попадании в глубокие ямы, при дорожно-транспортных происшествиях. Вторые происходят в результате перегрева, попадания воды, перегрузки со стороны оборудования, подключенного к бортовой сети.

ТОП-5 частых неисправностей генератора

  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора. Источником проблемы становится «плюсовая» клемма, подключение к «массе» или замок зажигания. Причины в окислении контактов и механическом повреждении. Требуется замена кабеля, чистка контактов.
  • Обрыв (проскальзывание) приводного ремня. Происходит это по причине износа материала, что неизбежно со временем. Или из-за попадания на шкиф воды из луж, моторного масла, растяжения и провисания. Желательна замена ремня.
  • Разрушение подшипников ротора. Постепенный износ сначала приводит к появлению шума с непривычной громкостью. Затем появляются риски заклинивания подшипников, полной неработоспособности генератора. Обязательна замена изношенных деталей.
  • Износ щеток и/или токосъемных колец. Графитовые элементы довольно мягкие и стираются при обычной эксплуатации. Несмотря на прижимающие пружины рано или поздно контакт пропадает, образуется искрение. Иногда механизм «закисает». Медные кольца также могут износиться или окислиться. Требуется заменить расходники.
  • Некорректная работа регулятора. Внешние признаки такой поломки наиболее «яркие», т.к. система начинает выдавать заметно пониженное или повышенное напряжение. Результатом становится изменение яркости свечения фар, сбои в работе бортового оборудования, отказ аккумулятора. Надо заменить регулятор.
Ещё относительно часто встречается пробой или обрыв диодов выпрямительного моста, замыкание в обмотке, недостаточная выдаваемая мощность. И комплексные проблемы, когда некачественная работа, например, регулятора приводит к выходу из строя других узлов. Разобраться в ситуации без тщательной диагностики будет сложно, это лучше поручать мастерам с профильным опытом. Они ежедневно сталкиваются и с типовыми, и с нестандартными задачами.

В каких случаях ремонт не поможет и нужна замена

Обычно речь идет о замене отдельных комплектующих – щеток, шкива, коллектора (токосъемных колец), регулятора напряжения, подшипника, выпрямителя. Но в ряде случаев рациональнее будет установить полностью новый агрегат. Например, если стоимость ремонта генератора автомобиля оказалась равной или выше розничной цены оборудования (+ услуги по установке). Или требуется срочно восстановить работоспособность транспортного средства.

Звоните по телефону +7 (351) 700-95-02. Менеджер компании «Вольтаж Челябинск» примет заявку на диагностику автомобиля в удобный день и время. Ремонт проводится только после полного осмотра и согласования сметы с заказчиком. Цены в нашем автосервисе держатся в среднем чуть ниже рынка в Челябинске. Поэтому многие клиенты рекомендуют услуги, приезжают заново, если произошла какая-то другая поломка.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А