Как устроен автомобильный стартер?

Запуск двигателя – одна из наиболее ответственных процедур эксплуатации автомобиля. Зависит она от работоспособности стартера. Именно с этого момента становится возможным движение авто, подзарядка аккумулятора, подача электропитания на другое бортовое оборудование. Отчасти из-за перечисленного ремонт стартера в Челябинске считается одной из часто оказываемых услуг, в том числе связанной с необходимостью выезда мастера или доставки машины эвакуатором.

Стартер на автомобиле – электродвигатель, работающий от постоянного тока. Он преобразует энергию аккумулятора во вращение маховика и коленчатого вала, от которых начинается движение поршней внутри блока ДВС.

Обычно агрегат напрямую подключают к батарее довольно толстым проводом, т.к. пусковой ток достигает значения 400А. Стоит сразу отметить, что успешность запуска машины зависит и от работоспособности, уровня заряда автомобильного аккумулятора.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Типовая конструкция автостартера

  1. Магнитный статор.
  2. Вал и якорь.
  3. Втягивающее реле с элементами:
  4. Электромагнит.
    Сердечник.
    Контакты.
  5. Щеткодержатель с щетками.
  6. Бендикс с шестеренкой.
  7. Вилка электростартера.
  8. Корпус.

Внешней «составной частью» системы является аккумуляторная батарея. Она работает со стартером в паре, при диагностике изучается вся цепь, от контактов на АКБ до узла стыковки с двигателем легкового автомобиля. Большинство производителей устанавливает на свой транспорт стартеры мощностью 3 кВт, хотя возможны отличия. Последнее приводит к несовместимости оборудования между разными моделями автомобилей.

Принцип работы автомобильного стартера

Основное требование к стартеру – начать вращать механизм двигателя внутреннего сгорания. При этом должен создаваться крутящий момент с требуемыми оборотами для образования сжатия, достаточного для воспламенения топливовоздушной смеси. Принцип работы функционирования на автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, независимо от мощности и других различий.

  1. Корпус представляет собой «массу» или «минус».
  2. Плюсовой кабель от АКБ подводится к отдельному контакту.
  3. Включение зажигания позволяет начать подачу напряжения на механизм.
  4. Питание поступает на втягивающее реле (тяговую и удерживающую обмотки).
  5. Магнитное поле затягивает якорь внутрь корпуса со сжатием пружины.
  6. Шток при помощи пластины подает питание на реле, и стартер начинает вращение.
Одновременно вилка якоря выдвигает бендикс, который и приводит в действие шестерню, которая сцеплена с маховиком двигателя. Вращение механизма последнего и приводит к запуску. Конечно, при условии подачи топлива и исправной системе зажигания. Как только маховик в ДВС начинает вращаться быстрее шестерни бендикса, обгонная муфта предотвратит передачу крутящего момента обратно путем отвода при помощи возвратной пружины.

Основные неисправности автостартера

Существует две основных проблемы – стартер не крутит или делает это слишком медленно. Перед любыми работами с самим агрегатом обязательна проверка уровня заряда АКБ, качество контакта плюсового провода и «массы», отсутствие на кабеле повреждений изоляции, контактной группы замка зажигания. Такой подход исключает лишние действия, замену исправного узла и уменьшает цену ремонта стартера в целом.

Типовые признаки поломки стартера:

  • Нет реакции на поворот ключа в замке зажигания в положение «Пуск».
  • Слышны частые щелчки (стрекот) втягивающего реле, движок не крутится.
  • Происходит одиночный щелчок без вращения механизма стартера.
  • Появился чрезмерно сильный шум во время его работы.
  • Корпус агрегата значительно нагревается.

Последнее часто приводит к появлению резкого запаха от подгорающего бакелита от обмоток. В любом из перечисленных случаев желательно заехать в сервис для диагностики. Поломка агрегата обычно происходит из-за естественного механического износа подвижных, соприкасающихся узлов внутри корпуса и в точке соединения с двигателем. Чуть реже возникают ситуации из-за окисления контактов от попадающей под капот воды, повышенной влажности на улице.

Перечень работ, требуемых для восстановления работы стартера, зависит от результатов осмотра. Так, встречается выход из строя рычага отключения, износ поводкового кольца муфты, буферной пружины или втулок подшипников. В ряде случаев повреждаются зубья шестеренки, ослабевает крепление плюсового кабеля или замыкают (перегорают) обмотки электромагнита.

Звоните по телефону +7 (351) 700-95-02. Менеджер компании «Вольтаж Челябинск» примет заявку на диагностику автомобиля в удобный день и время. Ремонт проводится только после полного осмотра и согласования сметы с заказчиком. Цены в нашем автосервисе держатся в среднем чуть ниже рынка в Челябинске. Поэтому многие клиенты рекомендуют наши услуги, приезжают заново, если произошла какая-то другая поломка.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А