Частые причины поломки стартера

Стартер – небольшая по весу и габаритам деталь, отвечающая за пуск двигателя. На него оказывается интенсивная нагрузка, так как приходится приводить в движение всю систему силового агрегата. Однако использование авто в условиях перепадов температур и влажности, а также нарушение правил эксплуатации приводят к появлению неисправностей. В этом материале расскажем, какие признаки поломки стартера должны насторожить, и что делать автовладельцам. 

Зачем нужен стартер?

Это устройство отвечает за предоставление двигателю автомобиля начального импульса вращения для запуска. Как только мотор начинает работать, стартер перестает подавать энергию. В его конструкции несколько компонентов, поэтому проблемы и неисправности могут возникать именно в них:

  • обгонной муфте;
  • электрическом двигателе;
  • тяговом реле;
  • корпусе;
  • пусковом устройстве (оно бывает не на всех стартерах).

Главная составляющая пускового механизма считается довольно крепкой деталью с точки зрения длительности эксплуатации. Однако многие владельцы небрежно обращаются с авто, например, после попытки безуспешного зажигания продолжают раз за разом заводить машину, что негативно сказывается на состоянии деталей, механизмов. Далее мы расскажем о самых популярных неисправностях, их причинах и способах устранения.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Частые неисправности

Самыми уязвимыми местами считаются реле, щеточный узел, якорь – именно в них возникают основные дефекты. Среди самых частых неисправностей можно отметить следующее:

  • Стартер не включается
    Чаще всего это связано с нарушением контакта в цепи питания, если началась коррозия, или слабо затянуты наконечники проводов. В работе реле неисправности могут крыться в обрыве обмотки или коротком замыкании, окислении контактов. Проблемы с запуском часто связаны с аккумулятором, которые разрядился или не исправен – в этом случае его нужно зарядить или проверить на предмет поломок.
  • Активация без вращения коленвала
    Этот дефект вызван механическими проблемами, например, вышедшим из строя рычагом, который отвечает за деактивацию муфты, износом поводкового кольца, пробуксовкой обгонной муфты. Чтобы устранить неисправность, придется снять механизм, разобрать его и заменить изношенные элементы.
  • Работа реле без вращения стартера
    Водитель может отметить появление щелчков при попытке завести машину. Причины таких звуков говорят об износе или залипании щеточного механизма, замыкании изолированного держателя щеточного узла, обрыве в электрической цепи статора или якоря, а также подгорании коллекторного устройства. Иногда такие признаки поломки стартера автомобиля говорят о замыкании в обмотке якоря, разряженной АКБ и окислении кабелей в нем. Все это – повод найти и устранить обрывы цепи, заменить изношенные детали.
  • Выключение втягивающего реле сразу после включения
    Перебои в работе этой детали связаны с обрывом фиксирующей обмотки или плохим контактом, а также проблемах в работе выключателя зажигания. Если неисправность возникает в реле, потребуется заменить его, если в сопротивлении, достаточно зачистки и хорошего затягивания контактов.
  • Появление скрежета
    Появление неприятных звуков говорит об отсутствии зацепления шестеренки с маховиком, а также возможном износе пружинок или роликов в обгонной муфте или бендиксе. Иногда причина проблемы кроется в неправильной регулировке контактных элементов замка. Решается она заменой изношенных элементов, а также шлифовкой небольших задир на шестерне.
  • Запуск двигателя без отключения стартера
    В исправном состоянии он должен выключаться сразу, как только заводится мотор. Если этого не происходит, могут быть диагностированы заклинивание приводного рычага на якорном валу, залипание контактов втягивающего реле. Решается проблема разборкой детали, ее диагностикой и устранением дефектов.
  • Непонятные звуки
    Если во время запуска автомобиля слышен какой-то шум, это может говорить об износе подшипников, ослаблении креплений стартера, когда якорь задевает за полюс, а также банальном загрязнении детали. Иногда достаточно зачистки, а также замены испорченных деталей.
Какие-то проблемы владелец автомобиля может заподозрить сам, но часто требуется обращение в автосервис. Специалисты легко выявят неисправность, проведя диагностику на специальном оборудовании.

Авто, у которых часто ломается стартер в заводской комплектации

Износ автомобильных деталей зависит от разных причин – исправности системы зажигания, длительность включения, состояния аккумуляторной батареи. Особенно часто проблема отмечается на авто, оснащенных небольшим стартером: он быстро «сгорает», когда водитель пытается чрезмерно усердно заводить машину. Ниже расскажем об авто с часто ломающейся деталью даже в заводской комплектации:

Renault Kaptur
Двигатель не запускается из-за клеммы: контакты быстро подвергаются коррозии, не давая с первого раза запустить машину.

УАЗ Hunter
Владельцы этого авто часто жалуются на невозможность завести автомобиль, так как не получается завести двигатель. Причины неисправности кроются в отсутствии контакта в катушках втягивающего реле, а также замыкании его обмотки и прогорании контактных медных пластин.

2109, 2108
В этих машинах часто требуется замена стартера, так как он не крутит в комбинации с отсутствием реакции втягивающего реле. Причины поломки стартера кроются в сильном окислении выводов АКБ, неисправности реле, отсоединении проводов в контактной части.

Saab 9-3
Владельцы этой модели жалуются на двойной щелчок во время попытки запустить двигатель и отсутствие работоспособности стартера. Причем трудности с запуском возникают уже через 10 тыс. км пробега. Диагностика показывает, что проблема может быть связана как с разряженной аккумуляторной батареей, так и втягивающим реле или бендиксом. Самостоятельно выявить и устранить их сложно, поэтому лучше сразу обращаться в сервис.

LandRover Discovery 3
Проблемы с запуском двигателя этого авто возникают примерно через 30 тыс. км пробега. Пользователи отмечают, что при стабильной работе втягивающего реле двигатель машины все равно может не запускаться, особенно при сильных морозах. У одних владельцев проблема была с окисленными контактами, а другим пришлось ставить новую деталь.

Ford Focus Hatchback
Владельцы этой модели жаловались на то, что завести мотор получается не с первой попытки, при этом ни диагностика, ни приборная панель ошибок не показывает. В итоге причины неисправности крылись в сгоревших щетках и обмотки, что удалось понять при разборе.


Проблемы со стартером могут возникнуть у авто любой марки российского или зарубежного производства. Самостоятельные попытки устранить неисправность не всегда приводят к положительному результату, поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам. Они  смогут найти источник дефекта и правильно устранить его, используя для этого нужное оборудование и технологии.

Почему стоит обратиться в «Вольтаж Сервис»

Наша компания занимается обслуживанием и ремонтом стартеров автомобилей любых марок и моделей. Специалисты оперативно определят причины поломки стартера, устранят их, при необходимости используя оригинальные запчасти или альтернативные аналоги высокого качества. 

Наши сервисные центры в Челябинске имеют необходимые стенды и оборудование для проведения диагностики, а также ремонта. Правильная последовательность действий и соблюдение алгоритмов работы с разными узлами помогают найти оптимальное решение любых проблем, возникающих с эксплуатацией стартера. По всем вопросам звоните по телефонам: +7 (351) 700-95-02, +7 (952) 509-51-18 или приезжайте в наши мастерские.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А