Рулевая рейка: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка – силовой узел, который передает движение руля на передние колеса, в результате автомобиль поворачивается в нужную сторону. Редуктор состоит из нескольких рабочих модулей: наконечники и картер, шестерни и подшипники, тяги и ограничители, зубчатая планка и пружины. Также устройство комплектуется двухсторонним амортизатором – демпфером, который поглощает вибрационные нагрузки. В среднем рабочий ресурс редуктора составляет от 100 тысяч до 150 тысяч км, как у рулевой рейки Ниссан. Есть устройства с увеличенным сроком службы. Например, рулевая рейка Рено рассчитана на 180-200 тысяч км пробега.

Типы рулевых реек

Производители выпускают редукторы усиления руля в различных исполнениях. Они отличаются:

  1. Наличием/отсутствием механизма усиления.

  2. Обычные устройства передают усилие напрямую, поэтому для поворота машины водитель прилагает большие усилия, например, рулевая рейка Гранта. Последние поколения ТС комплектуются электро- или гидроусилителями.

  3. Возможностью восстановления работоспособности.

  4. Необслуживаемые (не ремонтопригодные) и обслуживаемые, например, рулевая рейка Тойота Camry.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Признаки неисправности

Редуктор усиления руля – главный компонент системы управления автомобилем. Если он неисправен, водителю не только сложно маневрировать, но велики риски масштабирования технических проблем и вероятность ДТП. Признаки неисправности не усиленной рулевой рейки ВАЗ и узлов с гидравлическими и электрическими усилителями схожи:

  1. руль после поворота не возвращается или медленно занимает исходное положение;
  2. у рулевого колеса увеличивается свободный ход, водителю приходится совершать больше движений для совершения маневров;
  3. во время езды слышен стук, который усиливается при движении по неровному дорожному покрытию;
  4. чтобы повернуть руль, водителю приходится прикладывать большие усилия, в сравнении с обычными;
  5. колеса не слушаются руля;
  6. отсутствие усиления на холостых оборотах и появление пены рабочей жидкости – для машин с гидроусилителем;
  7. произвольное вращение колеса, или его заклинивание;
  8. после остановки на месте остаются пятна;
  9. при повороте на месте появляется гул.
Чаще первым появляется стук, именно на этой стадии рекомендуется сделать диагностику. Ремонт на начальном этапе обойдется автовладельцу дешевле. Преимущественно причинами неисправностей рулевой рейки КИА Рио и других марок и моделей – это нарушение правил эксплуатации, нерегулярное техническое обслуживание, агрессивная манера вождения, частое движение по бездорожью или рывками по городским пробкам.

Причины неисправности

  • Сложное движение руля. Такой эффект связан с неполадками в усилителе: в систему просочился воздух или рабочая жидкость протекает, разрыв и провисание приводного ремня, износился распределителя или некорректный функционал золотника.
  • Стук. Появление таких звуков нередко вызвано износом отдельных компонентов, например, вала или втулок, вышли из строя наконечники или пыльники. Также причиной стука бывает зазор у червяка.
  • Скрежет и гул. Этот признак свидетельствует о потери натяга и провисание приводного ремня, износе движка электроусилителя, разъедании подшипников или вала коррозией, течи рабочей жидкости.
  • Увеличенный расход жидкости. Это связано с разгерметизацией системы: трещины или другие дефекты бака или шлангов, износ уплотнителей, распределителя, сальника.
  • Заедание руля. Причин такой неисправности – очень много. Точно выявить проблемы можно посредством аппаратной диагностики.

Чтобы не сталкиваться с проблемами управления автомобилем, целесообразно своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание рулевой рейки Логан, Форд, Шевроле и других марок авто, выполнять текущий ремонт с заменой деталей, вышедших из строя.

Преимущества заказа рулевых реек в «Вольтаж Сервис»

Наша компания специализируется на поставках, восстановлении работоспособности, техническом обслуживании, регулировке и замене реек рулевых в Челябинске. Отлаженные алгоритмы работы разрешили сформировать для клиентов выгодные предложения:

  • большой ассортимент, у нас можно купить редукторы усиления руля к различным маркам машин: рулевые рейки Опель, KIA, LADA, HYUNDAI, Nissan, Toyota, Renault, других брендов;
  • мы получаем крупнооптовые партии непосредственно от изготовителей – цены низкие, одни из лучших в регионе;
  • оригинальные устройства и качественные аналоги;
  • курьерская доставка по Челябинску, в другие регионы – с партнерскими транспортными компаниями, возможен самовывоз;
  • компетентные консультации – сотрудники подскажут, какая рейка рулевая подходит вашему авто;
  • у нас можно заказать профессиональную установку редуктора усиления руля, сервис, как и товары, сопровождаются гарантиями.
Купить рулевую рейку и/или заказать установку силового узла можно дистанционно: по каталогу, по телефону, по электронной почте. Наши мастера установят любой силовой узел согласно регламентам производителя: рулевую рейку Калина или BMW. Также они могут выполнить тонкую настройку узла.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А