Первые признаки поломки бензонасоса. Что делать?

Стабильную перекачку топлива в ДВС из бака обеспечивает топливный насос. Содействует процессу редуктор помпы, который формирует и поддерживает показатели давления на определенных значениях. Некоторые модели автомобилей комплектуются двумя бензиновыми насосами:

  • один из них встроен в бак, он качает из него бензин в топливную магистраль;
  • другой – устанавливается на рампе, он создает давление, приводящее в действие форсунки.

Итак, автомобильная помпа выполняет 2 функции: подача бензина в нужных объемах в ДВС, нагнетание давления в системе. Если сломался бензонасос, то последствия крайне серьезны: двигатель не запускается или входит в работу с трудом, отказывается стабильно работать или глохнет. Топливные насосы выпускаются двух видов:

Механические

Электрические


Первые модификации действуют за счет возвратных и поступательных движений рычага, используются на старых автомобилях. ТС последних поколений комплектуются двигателями с электрическими мини-помпами.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Устройство и виды бензонасосов

У большинства современных легковых авто мини-помпа встроена в бензобак. Она выглядит, как небольшой цилиндр из пластика, оснащенный внешним поплавком, погруженным в топливо, который охлаждает функционирующее устройство. Производители комплектуют автомобильный транспорт бензонасосами трех разновидностей:

  1. Роторно-роликовые
  2. Шестеренчатые
  3. Центробежные или турбинные

Последний вид – более распространенный. Центробежные мини-помпы подают бензин в двигатель посредством многолопастной крыльчатки. Ее вращение создает завихрения, за их счет топливо засасывается и сжимается. Этот эффект формирует давление в магистрали. Мини-помпы характеризует лаконичная конструкция и надежность, но при условии использования качественного топлива, эффективной системы его фильтрации.

Принцип действия бензинового насоса

Электрическая помпа входит в работу после поворота ключа зажигания. Он создает определенный уровень давления посредством движений мембраны, одновременно в нее выталкивается бензин через клапаны. Эти механизмы не позволяют топливу возвращаться.

Залог своевременной и стабильной подачи бензина в камеру – конкретные параметры давления. Они начинают снижаться в системе после выключения зажигания, а неизрасходованный бензин через пропускной клапан возвращается обратно в бензобак.

Частые неисправности бензинового насоса

Основной симптом, сообщающий о поломках и необходимости ремонта бензонансоса – нестабильный функционал ДВС: мощность автомобиль снижается, отказывается перемещаться или двигается рывками. Чаще причина этих проблем – недостаточное давление. Эти проявления могут вызвать и дефекты иного оборудования, но диагностировать нужно и насос. Рассмотрим эти и другие симптомы подробней:

  • ДВС не запускается. После включения зажигания и запуска стартера, насос не входит в работу – от него не слышны характерные звуки. В магистрали не поднимается давление, или его показатели чрезвычайно малы. Значит, свечи остаются сухими, а движения стартера не создает вспышек.
  • ДВС не запускается, но есть вспышки. В топливной системе создается давление, но его показатели не достаточны, а свечи остаются сухими.
  • ДВС запускается, но стабилен только при холостых оборотах. Нажатие на педаль останавливает ДВС. В некоторых случаях удается набрать обороты, но при команде тронуться мотор глохнет. Звуки работы насоса постоянно изменяются, а на свечах чаще всего обнаруживается черный налет.
  • Потеря мощности авто. ДВС запускается, стабильно функционирует на холостых оборотах, легко увеличивает их на нейтральной скорости. Но при наборе скорости начинается подергивание, или прекращение наборов оборотов – двигатель под нагрузкой теряет мощность. Осмотр показывает белые свечи, из чего делается вывод, что топливовоздушная смесь – недостаточно насыщена, и на авто выставлено раннее зажигание.
  • Посторонние звуки в работе авто. Неисправный бензонасос издает гул, писк или скрип. Такие же эффекты проявляются при сильном загрязнении сетки фильтра.

Профилактика при первых симптомах

Преимущественно причина описанных признаков – состояние автомобильной топливной помпы. Но ремонт бензонасосов последних поколений проблематичен или невозможен. Поэтому чаще предлагается альтернативная стратегия. То есть выполняется замена бензонасоса в сборе, а нередко и вместе со стаканом.

У большинства ТС доступ к бензобаку и помпе есть только через салон – для этого нужно поднять заднее сидение. А у некоторых автомобилей добраться можно через специальный люк. Во втором случае процедуры выполнять проще и быстрее.

Итак, процедуру нужно начинать с диагностики:

  • Сначала измеряется напряжение на электрических контактах, делать это нужно сразу после поворота ключа зажигания, когда включается насос.
  • Если ток обнаружен, но помпа не функционирует, что можно определить по отсутствию характерных звуков – выполняется замена бензонасоса.
  • Если звуки работы мини-помпы слышны, причинами проблем может быть низкое давление. В этой ситуации целесообразно временно установить новую помпу, наблюдать, как ТС будет себя вести.
  • В случае улучшения работы авто, насос остается на месте. Но, если проблемы остались – нужно искать причины в других устройствах и механизмах. И нужно отправляться в автосервис.
Также целесообразно при демонтаже обследовать сеточку, разделяющую воду, топливо, крупные фракции. Определить работоспособность электрической проводки, контактов, предохранителя, форсунок, клапана.

Есть и другие способы диагностики бензонасоса: по объему топлива, нагнетаемого в двигатель, производительности, другим показателям. Но для них нужно профильное оборудование, специализированный инструмент, профессиональные знания.

Рекомендации:

Автовладелец, собравшийся самостоятельно установить новую мини-помпу, должен понимать, что устройство можно легко повредить – работы нужно выполнять крайне аккуратно.

Также рекомендуем водителям, эксплуатирующим машину более 10 лет, иметь с собой новый бензонасос, особенно на дальних маршрутах. Покупать можно не только оригинальные модели, рекомендованные производителем, поскольку большинство погружных помп аналогичны по конструкции, габаритам, производительности.

Покупка нового бензонасоса в Челябинске

Компания «Вольтаж-Сервис» предлагает частным лицам и автопаркам эффективное восстановление функционала вышедшего из строя бензинового насоса автомобилей всех марок и моделей за счет самого надежного способа - приобретения нового устройства.

Перед поездкой определите дату и время визита по телефону +7 (351) 700-95-02 – автосервис на Комсомольском проспекте, 9А или +7 (952) 509-51-18 – на улице Героев Танкограда, 85/4. 

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А