Турбина двигателя увеличивает мощность силового агрегата до 50% без увеличения его объема и количества цилиндров. Она представляет собой механическое устройство, которое подает воздух с избыточным давлением в камеру сгорания. Такой нагнетатель используется в автомобилях в дизельными и бензиновыми ДВС.
Устройство турбины – лаконично. Устройство состоит из двух модулей, напоминающих улитки: горячий и холодный. Первый производится из жаропрочного чугуна, легированного никелем, поскольку он работает с газами, температура которых достигает +1000º С. Внутри горячего модуля находится ротор – колесо с лопатками. Он установлен на одном валу с компрессором холодной «улитки», изготовленной из алюминия, поскольку она работает с воздухом улицы. Модули соединены картриджем с подшипниками для вала и каналами охлаждения. Турбокомпрессор может охлаждаться двумя способами:
Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.
В бензиновых силовых агрегатах выхлопные газы проходят через «горячую улитку», давят на лопатки, крутят колесо и вал, на котором оно установлено. Так, одновременно в холодном модулем начинает вращаться компрессор, затягивая и сжимая воздух с улицы. Но массы нагреваются, их плотность снижается, но увеличивается потенциал детонации. Их охлаждает интеркулер, отдавая тепло в атмосферу, поскольку холодный воздух в больших объемах поместится в цилиндрах, значит туда можно подать больше топлива, увеличив отдачу двигателя. Процесс происходит циклически на такте выпуска отработанных газов. Клапаны включаются в работу по необходимости.
Также эффективность функционала ДВС с турбонаддувом увеличивают посредством турбокомпрессоров с измененной геометрией. Эти устройства без вейстгейта формируют равномерную тягу, без провалов. Изначально появились такие турбины на дизельных двигателях, где зарекомендовали себя. В бензиновых ДВС создаются более высокие температуры, и они конструктивно сложнее, поэтому турбонаддув с измененной геометрией используется реже.
Факторов утраты устройством функциональности не мало, вот основные:
Если автомобиль эксплуатируется в рекомендованных режимах и щадящих условиях, турбокомпрессор прослужит не меньше силового агрегата. Но агрессивная манера вождения, низкое качество ГСМ, некорректный запуск двигателя и несвоевременное ТО выводят из строя устройство гораздо раньше.
Довольно часто случаются поломки деталей:
Наша компания предлагает частным автовладельцам и коммерческим автопаркам качественные запчасти для ТС различных марок и моделей на выгодных условиях:
Сервис в Челябинске
+7 (351) 700-95-02
Комсомольский пр-т, 9А
Работаем по графику:
Работаем с 9:00 до 19:00
Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А