Что такое турбина авто, и как она работает

Турбина двигателя увеличивает мощность силового агрегата до 50% без увеличения его объема и количества цилиндров. Она представляет собой механическое устройство, которое подает воздух с избыточным давлением в камеру сгорания. Такой нагнетатель используется в автомобилях в дизельными и бензиновыми ДВС.

Особенности конструкции

Устройство турбины – лаконично. Устройство состоит из двух модулей, напоминающих улитки: горячий и холодный. Первый производится из жаропрочного чугуна, легированного никелем, поскольку он работает с газами, температура которых достигает +1000º С. Внутри горячего модуля находится ротор – колесо с лопатками. Он установлен на одном валу с компрессором холодной «улитки», изготовленной из алюминия, поскольку она работает с воздухом улицы. Модули соединены картриджем с подшипниками для вала и каналами охлаждения. Турбокомпрессор может охлаждаться двумя способами:

  1. Только маслом, которое одновременно смазывает детали;
  2. Маслом и антифризом, но поступают они по различным каналам.
Эффективность действий турбины обеспечивает перепускной клапан – вейстгейт, который при необходимости снизить производительность наддува направляет газы в обход горячей части. На обычные автомобили устанавливают тихий байпас, на тюнинговые и спортивные кары – редукционный клапан блоу-офф.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Принцип работы турбонаддува

В бензиновых силовых агрегатах выхлопные газы проходят через «горячую улитку», давят на лопатки, крутят колесо и вал, на котором оно установлено. Так, одновременно в холодном модулем начинает вращаться компрессор, затягивая и сжимая воздух с улицы. Но массы нагреваются, их плотность снижается, но увеличивается потенциал детонации. Их охлаждает интеркулер, отдавая тепло в атмосферу, поскольку холодный воздух в больших объемах поместится в цилиндрах, значит туда можно подать больше топлива, увеличив отдачу двигателя. Процесс происходит циклически на такте выпуска отработанных газов. Клапаны включаются в работу по необходимости.

Также эффективность функционала ДВС с турбонаддувом увеличивают посредством турбокомпрессоров с измененной геометрией. Эти устройства без вейстгейта формируют равномерную тягу, без провалов. Изначально появились такие турбины на дизельных двигателях, где зарекомендовали себя. В бензиновых ДВС создаются более высокие температуры, и они конструктивно сложнее, поэтому турбонаддув с измененной геометрией используется реже.

Признаки неисправности турбины:

  1. снижается мощность и динамика автомобиля;
  2. двигатель набирает обороты не сразу;
  3. в работе ДВС слышны посторонние звуки, особенно – на холостых оборотах;
  4. автомобиль рывками набирает и снижает скорость;
  5. отработанные газы меняют цвет из-за попадания в них масла на черный, синий или сизый;
  6. в салоне ощущаются неприятные запахи гари;
  7. частый перегрев силового агрегата;
  8. увеличивается расход топлива и масла.

Причины неисправности турбины

Факторов утраты устройством функциональности не мало, вот основные:

  • Перегрев. Если стрелка тахометра часто находится в красной зоне, а водитель не реагирует на показания, масло ДВС перегревается, что приводит турбонаддув к поломке.
  • Низкое качество смазки. Следствие использования таких составов – угар в турбокомпрессоре, твердые частицы которого легко ломают подшипники.
  • Низкое качество топлива. Низкокачественный дизель и бензин провоцируют образования сильного нагара, снижающего эффективность ДВС.
  • Механические повреждения. Чаще всего причиной им – загрязнения. Преимущественно грязь, посторонние вещества и пыль попадают в турбонаддув из всасывающего коллектора, поэтому нужно чаще менять воздушный фильтр – вместе с маслом.

Топ 5 поломок турбины

Если автомобиль эксплуатируется в рекомендованных режимах и щадящих условиях, турбокомпрессор прослужит не меньше силового агрегата. Но агрессивная манера вождения, низкое качество ГСМ, некорректный запуск двигателя и несвоевременное ТО выводят из строя устройство гораздо раньше.

Довольно часто случаются поломки деталей:

  1. Корпуса турбины, картриджа или компрессора.
  2. Вала и колеса на нем.
  3. Подшипников скольжения.
  4. Соплового аппарата.
  5. Перепускного клапана.
Потенциал возможности ремонта устройства определяется диагностикой. Замена турбины рентабельна, если стоимость восстановления работоспособности выше установки нового устройства.

Преимущества покупки турбин в «Вольтаж-Сервис»

Наша компания предлагает частным автовладельцам и коммерческим автопаркам качественные запчасти для ТС различных марок и моделей на выгодных условиях:

  1. купить турбину можно любым удобным вам способом: на нашем сайте или в магазинах при автосервисах;
  2. цены – лучшие в регионе, благодаря прямым крупнооптовым поставкам с предприятий;
  3. товары с сертификатами качества и заводскими гарантиями;
  4. выполняется курьерская доставка по Челябинску, за его пределы запчасти отправляются с партнерскими ТК.
Ждем ваших заявок на турбины в Челябинске по телефону, мессенджеру или электронной почте. Сотрудники готовы квалифицированно консультировать клиентов по всем профильным вопросам.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А