Самые частые проблемы моторчика печки

Легковые и грузовые автомобили комплектуются системами отопления, которые состоят из множества компонентов. Один из них – это моторчик печки, который отвечает за стабильность циркуляции воздуха – запускает вентилятор отопителя. Электродвигатели отопителей разных машин различаются конструкцией, производительностью, размерами, техническими параметрами, видом, наличие/отсутствием крыльчатки. Если не работает моторчик печки, то не выполняются его функции:

  1. в теплое время года – без обогрева обеспечение движения салонного воздуха;
  2. в холодные сезоны – отвод нагретого воздуха от радиатора и других частей;
  3. в жару – обеспечение поступления в салон охлажденного воздуха из системы кондиционирования;
  4. регулирование частоты движения вентилятора.

Размещение мотора отопителя зависит от марки и модели ТС, чаще его устанавливают в салоне под главной панелью, иногда – под капотом. Легковые автомобили комплектуются агрегатами с напряжением питания 12 В, грузовые – чаще 24 В. Преимущественно вал вращается с частотой от 2 тысяч до 3 тысяч оборотов в минуту. Большинство ТС комплектуется бочкообразными центробежными вентиляторами с коллекторным двигателем, бесщеточные или осевые модели встречаются реже.

Разновидности моторов вентилятора

На легковых и грузовых автомобилях устанавливают агрегаты двух типов:

  • Коллекторные с постоянным возбуждением. Более распространенный тип. Агрегаты просты в подключении.
  • Бесколлекторные. Наиболее технологичные. Имеют подтип – вентильные. Для их работы необходима электронная плата управления.

Электроагрегаты комплектуются 1-сторонним или 2-сторонним валом, в первом варианте возможно вращение только 1 крыльчатки, в другом – 2. Еще одно различие устройств – наличие корпуса из металла или пластика, или его отсутствие. Рабочие модули первых модификаций хорошо защищены, но у них нет крыльчаток. Их нужно дополнительно покупать и устанавливать. Бескорпусные модели изначально комплектуются крыльчаткой. Выбор вида зависит от марки и модели автомобиля.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Наиболее распространенные неисправности мотора отопителя и их оперативная диагностика

Ресурс устройства зависит от условий эксплуатации. Если системы, создающие микроклимат в машине, постоянно и сильно нагружены, а фильтр салона своевременно не меняется, серьезный ремонт моторчика автопечки может потребоваться уже через 15 тысяч км пробега. При нормальном использовании – в среднем через 150 тысяч км. Необходимость восстановления устройства чаще проявляется посторонними звуками: писком, треском, визжанием, воем, свистом. Хотя в отдельных случаях можно ограничиться смазкой подшипников, очисткой крыльчатки – оптимальные мероприятия подскажет аппаратная диагностика. Если же совершенно не крутит моторчик печки, то либо его нужно полностью разбирать и производить сложный ремонт, либо менять на новый агрегат. Основные проблемы устройства:

Симптомы неисправностиПредположительная причинаПредполагаемые действия
Сильный шум
  • Люфт крыльчатки.
  • Износ щеток.
  • Замена втулок или подшипников, покрытие их смазкой.
  • Установка новых щеток.
Из дефлекторов не идет воздушный поток
  • Неисправность электромотора.
  • Засорен фильтр.
  • Порыв электроцепи.
  • Устройство тестируют мультиметром, по результатам меняют детали или сам моторчик.
  • Прочистка фильтра или установка нового.
  • Обнаружение места разрыва, восстановление цепи.
Перегорел предохранитель
  • В электрической схеме произошло короткое замыкание.
  • Короткое замыкание мотора.
  • Проверка электроцепи управления и питания, устранение КЗ.
  • Проверка устройства, устранение КЗ или замена самого мотора.
Агрегат медленно вращается, из автопечки идет слабый поток теплого воздуха
  • Засорен фильтр.
  • Износились щетки.
  • Реле управления вышло из строя.
  • Ослаб контакт с массой.
  • Неисправен токоограничевающий резистор.
  • У якоря оборвались обмотки.
  • Прочистка или замена фильтра.
  • Установка новых щеток.
  • Установка нового управляющего реле.
  • Обнаружение слабого контакта посредством проверки цепи с одновременным измерением сопротивления, устранение проблемы.
  • Восстановление или замена токоограничевающего резистора.
  • Установка нового якоря или моторчика в сборе.
Обороты вентилятора невозможно отрегулировать
  • Вышла из строя ручка управления.
  • Вышел из строя резистор в электроцепи управления.
  • Аппаратная проверка, по результатам – ремонт или замена.
  • Восстановление или установка нового реостата.

Самостоятельное устранение неисправностей

Электродвигатель отопителя обычно эксплуатируется долго, например, часто со старых Toyota снимают заводской агрегат, чтобы установить более современную модель устройства. Ремонтопригодность моторчика вентилятора – всегда под вопросом из-за расположения его в труднодоступных местах автомобиля и необходимости аккуратной работы. Простейшие операции – замена проводов и очистка контактов можно выполнить самостоятельно, но автовладельце нередко берутся за ремонт из-за высокой стоимости даже бюджетных электродвигателей. Но можно сэкономить, поскольку покупка нового устройства – не всегда решение проблемы, можно доверить восстановление агрегата мастерам профильного автосервиса. Если же у автовладельца есть знания и навыки, присутствует потенциал ремонта старого мотора печки, нужно учесть несколько моментов:

  1. если есть версия о том, что неисправность связана с межвитковым замыканием обмотки якоря, то полностью убрать проблему не получается;
  2. если нужно менять щетки, лучше искать графитовые с размерами, аналогичными штатным деталям, еще необходимо обращать внимание на их состояние: они не должны быть сухими на ощупь, а мыльными;
  3. если отопитель работает с постоянными перебоями, скорее всего, нужно заменит реле зажигания;
  4. если электромотор не работает, причиной может быть не полный выход его из строя, а неисправность переключателя, короткое замыкание или обрыв электрической цепи, первую поломку можно устранить ремонтом или установкой нового, вторую – поиском проблемного места и ликвидации неполадки;
  5. свист в работе вентилятора сообщает о необходимости замены смазочного материала, можно выбирать любой высокотемпературный, некоторые автовладельцы применяют моторное масло;
  6. если нужно менять втулки из латуни или бронзы, важно выбрать детали адекватных размеров;
  7. при повышенных вибрациях агрегата нужно заменить и смазать подшипники и/или втулки;
  8. если отопитель запускается только при конкретном положении переключателя, причиной может быть дополнительный резистор или загрязнение его контактов, радикальное решение – установка нового резисторного блока.

Информацию о причине неисправности печки может сообщить блок управления климатической. Иногда проблема заключается в нем самом.

Поиск необходимых запчастей для восстановления автопечки может быть сложен. Достаточно просто найти щетки, поскольку, если они имеют неподходящую геометрию, ее легко изменить. Сложнее дело обстоит с резисторами, переключателями, управляющими реле, другими компонентами – их можно найти только в профильных автомагазинах или на автосервисах. Есть проблемы по моделям, например, запчасти для моторчика печки Nissan Qashqai найти сложно, хотя этот агрегат одно из слабых мест этой машины.

Критерии выбора нового моторчика автопечки

Перед покупкой электродвигателя нужно точно удостовериться в том, что действующий не может быть восстановлен. При выборе нужно учитывать, что бюджетный отопитель несколько отличен от штатных моделей, использующихся в климатических системах автомобилей. Дешевые устройства – это лишь временное решение проблем, поскольку, если они будет работать корректно без сильного шума и вибраций, прослужат недолго – год или два. Лучше выбирать для замены оригинальные агрегаты, рекомендованные производителем. Чтобы найти оптимальный электродвигатель отопителя, можно пользоваться такими способами:

  • VIN-код. Это безошибочный, надежный поиск.
  • По информации о ТС. Подходит для поиска в каталогах маркетплейсов. Точно подобрать модель можно, сообщив максимум информации: марка автомобиля, модель, двигатель, год выпуска, комплектация.
  • Код запчасти. Этот вариант доступен, если автовладелец знает код.

Перед установкой устройства его нужно проверить на работоспособность. Включенный агрегат не должен издавать треск и сильно вибрировать. Хороший электродвигатель печки имеет балансировочные детали на крыльчатке и дополнительные поролоновые уплотнители. Кроме этого, до тестового включения мотора, нужно осмотреть его компоненты на отсутствие дефектов и повреждений, проверить подвижность крыльчатки.

Преимущества покупки моторчика печки в «Вольтаж-Челябинск»

У нас всегда на складе найдутся моторчики автопечки и запчасти для него для любых марок и моделей автомобилей, цены на товары и услуги – лучшие в Уральском регионе. Купить мотор отопителя в сборе в Челябинске можно в нашей мастерской, расположенной по адресу: Комсомольский проспект, 9А. Также наши сотрудники готовы профессионально проконсультировать клиентов по номеру +7 (351) 700-95-02.

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А