Самые частые неисправности насоса ГУР

Чем масштабней автомобиль, тем сложней водителю поворачивать колеса, поскольку они тяжелее и крупнее. Если раньше эту проблему решали увеличением размеров руля, который обеспечивал больший рычаг поворота, то сегодня – посредством комплектации ТС электрическими или гидравлическими усилителями. Второй вид – более распространен. Он эффективно облегчает водителю выполнение виражей, позволяет меньше уставать при маневрировании.

Кроме этого, с ГУР легче удерживать машину в повороте, маневрировать, уровень вибраций с колес на руль критично снижается.

Устройство и функционал гидравлического усилителя руля

ГУР состоит из нескольких компонентов: насос, создающий давление, распределитель, перенаправляющий масло, гидроцилиндр, передающий усилия посредством масла, фильтр, удерживающий примеси и продукты износа, расширительный бачок, соединительные шланги.

Помпа усилителя работает непрерывно, ее через ремень вращает коленчатый вал, поэтому рабочая среда во время езды без поворотов продолжает циркулировать по системе. Когда водитель начинает перемещать руль, распределитель отправляет жидкость на гидроцилиндр в заданном направлении. Поскольку с последним коммутируется рулевая рейка, она через шарниры дает определенный угол колесам.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Типовые неисправности насоса ГУР

Поскольку неполадки гидроусилителя не только делают управления автомобилем малокомфортным, но и напрямую влияют на безопасность движения, нужно следить за состоянием механизма. Его характеризует техническая сложность, высокая точность исполнения, чувствительность к износу. Но современные ГУР изготавливают из прочных стойких к нагрузкам материалов, поэтому у машин последних поколений первые проблемы с усилителем появляются через 150 или 200 тысяч км.

Далее – типовые неисправности этого узла:

  • Недостаточный объем рабочей жидкости
    Масло изнашивается со временем, его уровень падает, система не может сформировать достаточное для поворота автомобильных колес усилие. От уменьшения объемов гидравлического масла быстро выходит из строя насос ГУР.
  • Неподходящая рабочая жидкость
    Для усилителей разных автомобилей нужно использовать определенный тип гидравлического масла: синтетическое или минеральное. Эти материалы отличаются набором компонентов, ресурсом, другими параметрами. Если в систему залить не рекомендованную рабочую жидкость, то для вращения руля водитель придется прикладывать значительные усилия, будут преждевременно изнашиваться детали, например, прокладки насосных трубок.
  • Загрязненное масло
    В рабочей жидкости постепенно аккумулируется грязь, частицы металлов от износа, отработанные присадки. Они царапают компоненты системы, в результате эффективность и срок службы гидравлического усилителя и его деталей по отдельности – снижается.
  • Уровень натяжения ремня
    Если привод перетянут, он увеличивает нагрузки на подшипники насоса, которые быстро изнашиваются или разрушаются. Если ремень слабо натянут, он будет проскальзывать, вынуждая помпу функционировать вхолостую. Усилие должно соответствовать рекомендациям производителя.
  • Завоздушивание
    Разгерметизация системы и нагнетания в нее воздуха может произойти при некорректной замене жидкости, из-за трещины корпуса, датчика или шлангов. Второй вариант – износ уплотнителей. Воздух может попадать в систему ситуативно или поступать непрерывно.
  • Поломка насоса ГУР
    Такая поломка обойдется автовладельцу дорого, лучше купить насос ГУР. У этого оборудования могут разрушиться или износится различные компоненты: подшипники, уплотнители, крыльчатка, лопатки ротора, корпус.
  • Засорение системы
    Эта проблема влияет на усилия водителя при повороте колеса в разные стороны, так для левого поворота придется прикладывать одну нагрузку, для правого другую. Это затрудняет управление автомобилем. Проблема устраняется промывкой системы и заливкой нового масла.
  • Грязный фильтр
    В этом случае для поворота руля нужно прикладывать существенное усилие. А если фильтр сильно забит, то колесо будет вращаться без участия ГУР, что сильно изнашивает механизм.
  • Протечка сальника
    Из-за этого создается несколько проблем: снижение уровня гидравлического масла, завоздушивание системы.
  • Неисправность редукционного клапана
    Эта поломка утяжеляет рулевое колесо, поскольку редукционный клапан обеспечивает нужные значения давления.

Есть еще две причины неисправности гидроусилителя руля: нарушение правил использования, некорректная манера вождения. В первом случае это частое и продолжительное удержание колес в крайней позиции. Многие производители указывают в паспортах, сколько можно держать их вывернутыми до предела – от 5 до 10 секунд.

А еще напоминают, что транспортное средство на парковке должно стоять на колесах, находящихся в выпрямленном положении. Во втором случае причиной преждевременной неисправности ГУР или его насоса происходит из-за скоростной езды по магистралям с некачественным покрытием или бездорожью. От такого способа перемещения выходит из строя не только подвеска машины, но и усилитель.

Признаки неисправности насоса ГУР

Специалисты выделяют ряд стандартных симптомов, которые определенно показывают, что гидроусилителю руля необходимо техническое обслуживание, ремонт или замена:

  • появление неприятного сильного гула при повороте автомобиля – чем круче вираж, тем громче звук преимущественно сообщает о том, что у насоса ГУР появились серьезные повреждения, реже – о том, что жидкость имеет не корректные показатели вязкости или о том, что приводной ремень провисает;
  • если усилитель исправен, вращать руль очень легко, если приходится прилагать больше обычного усилий, то это говорит о появившихся проблемах и необходимости диагностики;
  • при вращении рулевого колеса водитель ощущает люфт, эта проблема может появиться из-за неполадок ГУР или рулевой рейки;
  • если во время движения ТС, особенно при прохождении поворотов, автовладелец ощущает толчки от руля, то причина – в редукторе гидроусилителя, но целесообразно проверить и рулевую рейку;
  • при появлении шума, нужно проверять состояние подшипников, их износ может быть искусственным или естественным, или вызванным чрезмерным перетягом ремня, а также плохого качества или недостаточного объема рабочей жидкости;
  • если рулевое колесо поворачивается в разные стороны с различными усилиями, скорее всего гидравлическая система засорилась;
  • если руль чрезвычайно легко вращается, нужно срочно отправляться в автосервис, поскольку проблема увеличивается с набором скорости;
  • при появлении вибраций в руле во время маневрирования, нужно проверять герметичность системы, поскольку высока вероятность подсоса воздуха в нее;
  • если после поворота руль возвращается на нейтраль, то гидроусилитель неисправен, поскольку он не создает этого его действия – отсутствие этой опции считается недостатком ГУР.
В большинстве случаев признаки неисправности гидравлического усилителя руля тождественны с симптомами поломок других компонентов управления, например, наконечников, рейки, тяг. Поэтому рекомендуется делать комплексную диагностику.

Рекомендации

Чтобы сохранить рабочий ресурс ГУР, нужно регулярно выполнять профилактику: следить за уровнем гидравлического масла, менять его, согласно регламентам, использовать только рекомендованные производителем составы, контролировать состояние пыльников. Кроме этого корректно эксплуатировать усилитель: удерживать колеса в крайних положениях не долее 10 секунд, оставлять машину на парковке с выровненными колесами, не ездить с неработающим ГУР, при отрицательных температурах поворачивать руль через некоторое время после запуска мотора.

Преимущества покупки насоса ГУР у нас

На нашем складе всегда в наличии насосы для гидроусилителя руля большинства марок и моделей автомобилей, и запчасти к ним. Оборудование сертифицировано, имеет гарантии производителя, цены – лучшие в Челябинском регионе. Купить насос ГУР в Челябинске можно на сайте – онлайн, а также в наших сервисах на Комсомольском проспекте, 9А или на улице ​Героев Танкограда, 85/4. Если вам сложен самостоятельный подбор – наши сотрудники готовы квалифицированно консультировать клиентов. 

Сервис в Челябинске

+7 (351) 700-95-02

Комсомольский пр-т, 9А

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ: 09.00-17.00
ВС: ВЫХОДНОЙ

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© 2021-2024 Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (351) 700-95-02

Челябинск, Комсомольский пр-т, 9А